Миллиардер Джаред Айзекман рассказывает о будущем космических полетов

Миллиардер Джаред Айзекман рассказывает о будущем космических полетов

Миллиардер и командир первого в мире частного полета в космос (который сам же и спонсировал) Джаред Айзекман объявил о своих новых планах, касательно еще одной частной миссии SpaceX. Следующий полет он наметил на конец 2022 года, и на этот раз он собирается зайти дальше, чем при первом полете с компанией Илона Маска. Эта миссия также послужит началом новой программы Polaris, состоящей из трех полетов, финансируемых SpaceX и самим Айзекманом.

Несмотря на то, что Джаред Айзекман является создателем компании Shift4 Payments с годовым оборотом 200 миллиардов долларов, по всему миру он больше известен тем, что полностью оплатил первый частный полет человека в космос с полностью гражданским экипажем на корабле SpaceX Crew Dragon. В рамках этого полета Джаред с тремя другими гражданскими людьми отправились в полет на орбиту Земли, где провели три дня. Миссия получила название Inspiration4, и ее главной целью было показать, что обычные люди, а не только правительственные космонавты или сотрудники НАСА, могут тренироваться и летать в космос.

Айзекман больше всего известен тем, что профинансировал и возглавил первый полет частный полет человека в космос с полностью гражданским экипажем.

В следующий раз Айзекман собирается отправиться в космос со своими ближайшими коллегами, включая двух инженеров SpaceX и Скотта Потита, который руководил запуском Inspiration4. И в этот раз миллиард планирует совершить не просто полет. В первой из трех миссий Polaris, в которой примет участие экипаж из четырех человек, включая Айзекмана, должен состояться первый в истории коммерческий выход в открытый космос человека в новом скафандре. Скафандр прямо сейчас разрабатывается в недрах SpaceX. Планируется, что весь экипаж должен будет отправиться на орбиту в скафандрах, а затем один из них покинет корабль, чтобы выйти в открытый космос.

Это будет гораздо более сложный полет, чем Inspiration4, особенно в свете того, что миллиардер собирается улететь на самую высокую околоземную орбиту среди всех, на которых когда-либо бывали люди. Недавно Айзекман и Потит дали интервью журналистам, в ходе которого рассказали обо всех этих планах и том, как программа Polaris может повлиять на будущее космических полетов. Полное интервью вы можете прочитать ниже.

Расскажите о том, как ваш опыт работы в миссии Inspiration4 привел к тому, что вы задумались о новом полете. Когда пошли первые обсуждения Polaris, и как они переросли в программу, которую вы сегодня объявили?

Айзекман: ​​Еще перед запуском мы провели несколько дискуссий, в ходе которых пришли к соглашению о том, как можно приступить к полноценной частной космической программе, которая в конечном итоге должна привести к первому запуску Starship с экипажем. Тогда мы еще не прорабатывали этот план полностью и не обсуждали цели, которые действительно хотели бы достичь. Более конкретное обсуждение началось уже после того, как мы вернулись с Inspiration4. До этого нам нужно было сосредоточиться исключительно на целях Inspiration4 и выполнить поставленные задачи правильно, чтобы иметь возможность проводить новые миссии.

«Вернувшись с Inspiration4, я почувствовал, что мы подняли планку очень высоко».

Я скажу, что, вернувшись с Inspiration4, почувствовал, что мы подняли планку очень высоко, ведь смогли добиться действительно многого. Теперь, чтобы приступить к работе над новой миссией, мы должны ставить перед собой еще более сложные задачи и четко понимать, чего мы хотели бы достичь в космосе.

В Inspiration4, насколько нам известно, все, кроме купола корабля, уже было готово и протестировано для полетов в космос. С новой миссией все иначе. Кажется, что еще предстоит создать много новых технологий, так как вы собираетесь отправиться очень далеко, и выход в открытый космос также сопряжен с очень большим риском. В связи с этим, хотелось бы узнать, как это повлияло на ваше решение взяться за столь сложную задачу?

Айзекман: Мы верим, что каждая поставленная перед нами цель окажется важна для достижения более масштабных амбиций — сделать полеты человека в космос доступным для всех и превратить человечество в космическую цивилизацию. Если мы хотим полететь на Луну или Марс, мы, естественно, должны будем выбраться за пределы своего жилого модуля или космического корабля, чтобы выполнять различную работу. Для этого нам понадобится очень много скафандров. Поэтому я думаю, что выход в открытый космос является важным пунктом в достижении более крупных амбиций программы Starship.

Прототип космического корабля SpaceX на стартовой площадке в Бока-Чика, штат Техас.
Прототип космического корабля SpaceX на стартовой площадке в Бока-Чика, штат Техас.

Несмотря на то, что каждая из этих целей сопряжена с некоторыми рисками, все они будут рассчитаны и снижены в максимально возможной степени. Потому что мы не собираемся запускать какой-либо компонент в этой миссии, если не будем уверены, что сможем добиться успеха.

Что касается аппаратных и программных изменений, я не думаю, что речь идет о существенных изменениях. Будут некоторые изменения только с точки зрения жизнеобеспечения и расходных материалов. Будут модификации и программного обеспечения, и тогда наша полезная нагрузка и некоторые технологии, которые мы будем демонстрировать в процессе, например, Starlink, тоже станут другими. Но я не думаю, что мы говорим о каких-то радикальных изменениях в конструкции космического корабля.

Пусть изменения и не будут радикальными, но, если вы собираетесь действительно открыть дверь в вакуум, то, например, можете захотеть протестировать некоторые компоненты Crew Dragon в этой среде. Поэтому, исходя из всех рисков такой операции, хочется спросить: это немного страшно, не так ли?

Айзекман: Crew Dragon с самого начала проектировался так, чтобы иметь возможность выпускать воздух в вакуум. Эта возможность была оставлена на случай непредвиденных обстоятельств в корабле с момента его первого полета. То же самое было и когда мы летали в Inspiration4. Но тогда мы не собирались выходить в открытый космос, поэтому не использовали это.

Я не думаю, что кто-то из нас боится этой операции больше, чем любой другой части пилотируемого космического полета. Я действительно уверен в команде SpaceX. В смысле, я уже говорил это раньше, но это команда, которая имеет огромный опыт в запуске ракет, и они делали это 90 с лишним раз. И никто, кроме них не запускал такие космические корабли, так что это внушает большое доверие, не говоря уже о том, что лично меня они отправили на орбиту и благополучно вернули обратно. А это уже заслуживает самого солидного доверия.

«Я не думаю, что кто-то из нас боится этой операции».

Потит: Я бы охарактеризовал это, скорее, как волнение, а не страх. Прекрасным примером является то, что мы только что встретились с командой, создающей скафандр, чтобы получить краткую информацию о ходе разработки. И то, что они смогли нам показать, является еще одним свидетельством навыков и профессионализма, которыми обладает эта команда. Мы полностью уверены в том, что они смогут создать надежный скафандр, и они будут рассказывать нам обо всех этапах разработки. И это поможет нам обрести необходимую компетентность для выполнения этой миссии.

Вы упомянули, что узнали больше о скафандре. Можете сказать, когда мы все сможем получить более подробную информацию или посмотреть на него?

Айзекман: ​​Я не думаю, что у нас сейчас есть конкретные сроки, но, как и в случае с Inspiration4, вы должны ожидать периодических новостей на протяжении всей подготовки к миссии. Я сам знаю только то, что мы рассказали в сегодняшнем объявлении. Мы планируем провести специальную научную, исследовательскую и техническую презентацию чуть позже. И мне кажется, это может быть хорошей возможностью рассказать немного больше о разработке скафандра.

Вы были одним из миллиардеров, побывавших в космосе в прошлом году, и после этого много разговоров о том, как большие деньги тратятся на космические путешествия и стоит ли это делать. Хотелось бы услышать ваши мысли по этому поводу, тем более, что вы, наверное, и сейчас тратите огромные суммы на новые миссии.

Айзекман: ​​Все космические миссии 2021 года были просто невероятно увлекательными, правда? Видеть, что этим занимаемся не только мы, действительно здорово. Еще больше вдохновляет то, что пилотируемый космический полет вернулся в Соединенные Штаты после почти 10-летнего перерыва. Так что в этом плане я не вижу никаких проблем.

Я бы сказал, что эти миссии не равнозначны. У каждой из них были разные цели. Я думаю, что это действительно важно учитывать, когда люди оценивают, насколько они были эффективны и какой вклад внесли в жизнь общества. Одно можно сказать наверняка: частное финансирование снизит стоимость государственных полетов, что принесет пользу всем налогоплательщикам.

«Вы можете добиться успеха в улучшении завтрашнего мира, если не будете игнорировать проблемы сегодняшнего дня».

Я бы сказал, что нужно соблюдать баланс. Я довольно последовательно говорил об этом на протяжении всей подготовки Inspiration4. Вы можете добиться успеха в улучшении завтрашнего мира, если не будете игнорировать проблемы сегодняшнего дня. Я не могу говорить о других миссиях, на которые вы ссылались. Я не знаю, думали ли их руководители и спонсоры так же, как и мы. Но я знаю, что это то, о чем мы не должны забывать. Вот почему мы смогли собрать столько денег для Детской исследовательской больницы Сент-Джуд. Эта страсть и увлеченность продолжают жить и сейчас во всех участниках программы Polaris. Поэтому мы точно сможем соблюсти этот баланс, делая и то, и другое.

Мне кажется, что в любой исторический момент мы могли нажать кнопку паузы и сказать: «Зачем мы это делаем? Зачем мы тратим все эти деньги на эти уродливые вышки сотовой связи, чтобы богатые люди с Уолл-стрит могли иметь свои телефоны в машине и выглядеть отвратительно за рулем?» А потом мы переводим часы на 30, 40 лет вперед и понимаем, что все события связаны друг с другом по-разному, но все они, несомненно, помогли нам развиваться и даже спасали наши жизни. Мы не знаем, что ждет нас в будущем. Но я думаю, что нам все равно стоит подумать над тем, что мы можем узнать завтра в космосе, не поворачиваясь спиной к проблемам, которые есть у нас сегодня на Земле.

В своем объявлении вы говорили о намерении исследовать здоровье человека в этой миссии. Многие уже провели сравнения с такими миссиями, как Gemini. Они действительно очень похожи, кроме того, что Polaris финансируется из частных источников. Что такого вы ожидаете узнать в этом полете, что будет отличаться от данных, уже собранных НАСА в прошлом?

Айзекман: ​​Я полагаю, что НАСА будут первыми, кто скажет, что у них уже есть полный список того, какие эксперименты и исследования должны быть проведены на орбите. Но я все равно не думаю, что все, что мы надеемся узнать в условиях микрогравитации, ограничивается этим списком. Реальность такова, что университеты и институты выстраиваются в очередь, чтобы провести некоторые из своих экспериментов в рамках нашей миссии. Некоторые из них хотят этого даже больше, чем осуществить собственный полет на космическую станцию.

Радиационный профиль на высоте 1400 км над поверхностью существенно отличается от профиля на высоте 400 км. Так что, если у вас есть идеи для экспериментов или вы разработали гипотетический жилет, который может обеспечить противодействие радиационному облучению, вы точно захотите испробовать это в рамках миссии Polaris.

У нас есть команда, а по сути, комитет, который расставляет приоритеты в списке всех этих запросов. Сейчас у нас в три раза больше образовательных учреждений, сотрудничающих с Polaris, чем их было во время Inspiration4. Так что теперь все это похоже на упражнение по расстановке приоритетов.

Тайны космоса